rmn_q (rmn_q) wrote,
rmn_q
rmn_q

Category:

Как я ездил за тридевять земель бричку покупать или без объёма нет подъёма.

Фиг знает когда, но определённо очень давно запали мне в душу амеровские автомобили. Есть в них то, чего нет ни в японских, ни в корейских, ни в европейских, ни в наших (не к ночи будут упомянуты) авто. Может быть дело в дюймовых размерах, из-за которых их тачки смотрятся гармоничнее, а может быть в общей философии автомобилестроения, которая недвусмысленно намекает, что если что-то можно сделать комфортней, то так тому и быть. Не знаю, пока не понял, что именно мне нравится в американцах.
Вообще, лучше японских машин в мире нет, даже GM, которая выпустила мой нынешний автомобиль, это официально подтвердила. Когда японцы выпустили на рынок свой LS-400, который предназначался для внешнего рынка, специалисты из GM не могли остаться в стороне и один Lexus отправился прямиком в исследовательский цех концерна. Там его разобрали до винтиков и последних пластмассовых панелек, после чего промерили и честно заявили, что на данный момент на своих мощностях ни один американский завод не может выпустить авто с подобной точностью обработки и подгонки деталей. Так вот! И это великая сермяжная правда. Японцы хороши именно сбалансированностью характеристик. Надёжные, крепкие, проработанные (почти все), ремонтопригодные (не все) и прочее. Но, и это моё личное мнение, они скучные. Абсолютно невыделяющиеся из потока, не цепляющие взгляд, средства передвижения из пункта А в пункт Б. Как говорят сами японцы - Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Конечно, исключений хватает, но основная масса именно такова. Не зря же японский дизайн весь мир называет "обмылочным". И это не я придумал (а ведь мог бы, ведь я придумал мышеловку для механических мышей и безшумный декоративный пылесос).
Я это всё к тому, что после продажи своей Волги Сайбер собственноручной переборки, мне захотелось автомобиля, в котором по умолчанию было бы всё то, что я делал сам. Типа шумки, добротной акустики, роскошного салона и всё такое. Премиум сегмент, ёлы-палы! И это должен быть именно американский автомобиль, по причинам, описанным в начале. Причём, американский и собранный в Америке, а если попадётся для Канады, с привычными километрами и литрами, так лучшего и желать нельзя. Таких машин не так много, это почти все Cadillac(и) и Lincoln(ы), некоторые модели Ford, Chevrolet, Chrycler, немного Dodge и Buick и совсем чуть-чуть Pontiac и Plymouth. Вроде много, но если выделить из них действительно люксовые мать их модели, то их будет не больше пяти. Собственно, и выбирал я из Cadillac Fleetwood, Seville/DeVille, Lincoln Town Car, Mark VIII, Ford Crowm Victoria и факультативно присматривался к Chevrolet Impala и Chrycler 300C с HEMI под капотом. Если брать американскую бричку, думал я, то и мотор должен быть соответствующий! Строго V8! Я всегда мечтал о V8, со времён фильмов о Безумном Максе, даже когда ещё понятия не имел, о чём разговор.
Подбив бабло и расстояния до предложенных машин, я выделил две, Lincoln Town Car 2001' в Хабаровске и Cadillac Seville 1995' в Иркутске. Сумма за оба эти автомобиля была практически идентичная, как и мотор, V8 4,6 Nortstar и оснащение салонов на все деньги. В активе Линка были более близкое расстояние и классический задний привод. Из недостатков были немалый пробег и 16-ти клапанная 205-сильная версия пихла. Кэдди же щеголял 32-х клапанным 305-ти сильным тяглом, малым пробегом, состоянием музейного экспоната и всего парой владельцев. К тому же, завозился из Штатов абсолютно новым! На нем даже резина стояла 94-го года выпуска! Из минусов меня немного смущал редкий для янки передний привод с поперечным расположенным V8 и то, что машина больше стояла, чем ездила. шутка ли, 31000 км за 22 года.
Если честно, я не особо поверил в такую сказку. К тому же, как это, передний привод и V8? Я решил что в описание закралась ошибка и начал собственное расследование. Отзывы, тест-драйвы, форумы владельцев и что там ещё можно придумать. И вот ведь какая штука, господа, чем больше я узнавал об этом автомобиле, тем больше в него влюблялся. Особая благодарность парням из Украины, из команды Sumy Racing Team. Я думаю что это самые грамотные обзорщики и тест-драйвщики на Ютубе. После их обзора такого же Кедди я уже не сомневался, а звонил хозяину авто.
Хозяин сразу мне выдал, что машина больше стоит, и он давненько её не заводил, а когда недавно завёл, мотор даванул масло из-под поддона. После этого он отвёз её на официальный сервис GM и Иркутске, где ему сделали полную диагностику с заменой прокладок, ремней, масла, ещё чего-то на 25000 рублей, так что торг если и будет, то минимальный и на резину, т.к. родная летняя. Потом ещё раз звонил, и ещё. СМС-ки писал, по Вотсапу донимал, просил скинуть фотки доков. Всё проходило как лом через ... э-э-э, ладно, это не к месту поговорка. Короче я созрел и купил билет на самолёт до Иркутска на ближайшую пятницу, чтобы уже в выходные мчаться, волосы назад, домой.
Прилетел в Иркутск в полночь.
239

Хозяин Кедди всречает меня в аэропорту на новом Фокусе. Знакомимся лично, едем искать гостиницу. По пути он рассказывает мне про "как дела в городе", Фокус аккомпанирует поскрипываниями жёстких панелей кузова а я борюсь со сном, ведь в моих широтах уже третий час ночи.
На утро, удивившись что гостиничное кафе не работает по выходным, отправился в поисках пищи, и заодно поглазеть на город. Я тут уже был, два раза, но проездом, не уделяя этому городу должного внимания. А там есть на что взглянуть! Идёшь себе по улицам, рассматриваешь диковинные деревянные домишки, читаешь памятные таблички и представляешь развитие событий. Вот здесь, вот прямо здесь, отряд красноармейцев дал самый настоящий бой банде контрреволюционеров, из-за чего эта улица получила название "Улица декабрьских событий"! А вот здесь, на этой самой скамейке, гражданин Колчак изволил выкурить козью ножку, запулив окурок в-о-о-он в тут урну! И в таком духе)))
243
245
253
264
Я бы до вечера бродил по городу, но в реальность меня вернул звонок хозяина Кэдди: эй, чувак! Ты вроде как за машиной прилетел, так может займёмся делом? Забирает он меня где-то в дебрях Иркутска и мы едем на точку, где стоит автомобиль. А стоял он в тёплом сухом гараже. Да и вообще, хозяин Кэдди произвёл самое благоприятное впечатление! Классный дядька. Долго сетовал на то что я не пью)
Подъезжаем к гаражу с автоматическими воротами. Выходим из машины, он нажимает кнопку на пульте, ворота медленно ползут вверх, я держу себя в руках, но внутренне нетерпение явно проступает на моём лице, о чём явно догадывается хозяин Кэдди, судя по его улыбке.
И вот он! Огромная решётка радиатора с эмблемой Cadillac, длиннющий капот, и он сам! Тёмно-зелёный крокодайл, по габаритам на 41 мм длиннее самого длинного 200-го крузака , под которого и строился этот гараж (владелец явно не из бедных)! Внушает! Весь блестит как самовар! А хозяин Кэдди подливает! Может заведём? Как можно более ровным тоном спрашивает меня он. Ну давай попробуем, как можно более буднично отвечаю я. Ключ на старт! Заводим! О да, это V8! Он, родимый! Никакой фальши! Честный рык от самого начала! Настроение как в детстве, когда собственноручно завёл свой первый дырчик)
288
287
Погружаюсь (вот именно так) в салон. По меткому выражению ребят из SRT, салон у этого Кэдди, моего Кэдди, "кабинетного типа". Это не сидения, это полноценные кресла, с полноценными подлокотниками, всевозможными электрорегулировками во всех направлениях и подогревом. Кожа на ощупь как у американского буйвола! Не, я не щупал лично американского буйвола, но думаю у него кожа не тоньше чем у моего Кэдди.
289
По кругу натуральный шпон, покрытый рояльным лаком. Никакой имитации "под дерево"! Вообще, самая первая мысль, когда думаешь об этом автомобиле, это именно "честный". Ничего не имитирует, ни под кого не косит. Наоборот, он сам задаёт стиль!
Поехали на заправку, до которой не доехали. Не менее честные Иркутские сотрудники ГИБДД зорко следят за дорогами города, и сразу остановили нас за отсутствие номеров.
290
Ну вернее они были, но лежали на панели под стеклом, что приравнивается у "отсутствию наличия". Пока бывшему хозяину Кэдди выписывали штраф (единственный на этом авто за весь период), я дотошно ходил вокруг, выискивая, до чего бы докопаться. Нашёл пару незначительных царапин и сколов, за которые моя совесть просто не позволила торговаться. Заодно стало понятно, что данный автомобиль в максимальной комплектации Sport Touring Sedan, с туманками, деревянными вставками по всему салону и ещё кое-какими мелочами.
Плеснули в бак 92-го, выше ему и не надо, и поехали на трассу, продуть поршня! Ах, какой приход! В сидуху вжимает мощно! 305 гнедых, как-никак.
Вернулись в гараж, заглушили. В который раз я полез под капот, обшарил салон с багажником, дабы развеять последние сомнения. Хотя, какие сомнения? Я когда билет покупал, уже знал, что поеду обратно именно на нём. Беру! Символически торганулись на резину, и теперь уже бывший хозяин Кэдди заботливо проэкскортировал меня на шинный рынок, купить резину. Переобулся, залил омывайки в бачок (он сам пишет на панели что делать надо), заправил полный бак и тронул на Восток, к дому. Было уже темно, но я хотел именно сегодня проскочить Култукские серпантины, поэтому рискнул.
Попал я на них в дичайший туман! Не помню таких туманов, с видимостью метра три перед машиной. Часа три, три с половиной ехал я эти 80 километров серпантинов. После чего подкрепился позами в том самом кафе Тимур, где обедал по пути на Байкал четыре года назад. Там ничего не изменилось, даже по телевизору крутят всё те же дебильные сериалы.
Проблем особых не было, лишь пару раз загорелась лампочка "Замените тормозную жидкость". Её вообще надо менять раз в два года, примерно. Она гигроскопична и накапливает влагу, после чего температура кипения снижается и эффективность торможения падает. Но до дома доехал штатно. Ещё не работал датчик указания уровня топлива, но зато есть дублирующий электронный, и горела лампа АБС. Ну это и понятно, время(
293
До дома долетел за двое с половиной суток, почти пять тысяч километров. И не потому что люблю гонять (хотя люблю), просто машина такая. Мощный мотор, хоть и без первой передачи (из-за неработающей АБС), позволяет ехать в абсолютно ненапряжном режиме около 140-150 км/ч. А пневмоподвеска помогает абстрагироваться, до некоторой степени, от дорожный реалий.
295
312
К тому же дорога от Иркутска до Читы практически без нареканий. От Читы километров двести тоже неплохо, а потом, там где пару лет назад на ярко-жёлтой задорной Калине катался царь, она вся пошла волнами.
328
342
Передо мной парняга разложил об леера новую BMW X3. Просто раскачало, подвеска зажалась до предела и машину выкинуло на встречный леер. Своим ходом дальше не поехал( Такой бардак с волнами продолжается до развязки на Якутск и Магадан, и потом снова отличная дорога до самой Еврейки. В Еврейке малость похуже, но тоже терпимо. А вот когда пересекаешь мост через Амур и въезжаешь в Хабаровск! Вот там начинается мрак. Наш Дальний Восток это вообще медвежий угол, практически без цивилизации, но южнее Хабаровска всё становится много хуже. Я ответственно заявляю, что дорог у нас нет. Потому-что то, что лежит под колёсами, иначе как вредительством не назовёшь. Я наконец-то разобрался, почему на нашем ДВ-асфальте вся машина гудит как электробритва. Здесь, у нас, может в силу рукожопости, может в силу разгильдяйства а может просто из-за отсутствия технологий, щебень в асфальте имеет недопустимо крупную фракцию. А т.к. расстояние между отдельными кусками щебня слишком велико, то пустоты заполняют огромным количеством битума и песка. Со временем битум оседает и острые неровные края щебня выступают наружу, превращая машину в музыкальную шкатулку а резину в мочалку. Потом, весной и осенью, начинается морозное выветривание и опа! Всего один сезон и новый слой говёного асфальта кладут прямо поверх старого, подымая дорогу к небесам. Обочины засыпают таким-же говном, видимо специально для того чтобы оно с каждым дождём выползало на дорогу и разносилось дальше на колёсах по всем городам и весям нашей великой и могучей. Знаете какое у меня было первое, самое сильное впечатление, граничащее с шоком, от Сеула? Когда я там, по дороге от автовокзала до гостиницы, таская свой чемодан, вспотел раз пять в белой рубашке, я думал что всё, весь воротник у меня чёрный. Ну как обычно дома и случается. Но когда в гостинице после душа я взглянул на высохшую рубашку, я обомлел от ужаса! Ворот был белый как после стирки! Потом-то я понял, почему. У них нигде нет открытой земли, от которой поднимается пыль. Всё или засажено травой или заасфальтировано или ещё как-то облагорожено. И дороги чистые, и машины и люди.
Таки вот, доехал до дома. Расход на 4.6 литровом моторе составил 11.9 литров по трассе. Сейчас, в городе, ест конечно поболе, около 14 литров. Но тут знаешь за что платишь) Как говорят сами американцы - ноу реплэйсмент фор диплэйсмент! Или нет замены рабочему объёму. А ещё лучше - без объёма нет подъёма! И ведь правы! Как приятно на такой машине просто ехать. Порой катишь по дороге, и понимаешь, что можешь так ехать вечно. Заправляться бензином, кофе, едой и ехать, ехать, ехать...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments